Ретракция / ретрагирование публикации в научно-практическом журнале «Сфера услуг: инновации и качество»

  1. Ретрагирование (или ретракция) – это отзыв текста (статьи) от публикации, что свидетельствует о том, что публикация содержит серьезные недостатки или ошибочные данные, которым нельзя доверять.
  2. Процедура ретрагирования проводится с целью предупреждения случаев:
  • дублирующих публикаций (когда авторы представляют одни и те же статьи или данные (без соответствующих ссылок) в нескольких изданиях);
  • плагиата;
  • сокрытия конфликтов интересов, которые могли повлиять на интерпретацию данных или рекомендации об их использовании.
  1. Недостоверность данных и дублирование может являться результатом как заблуждения, непреднамеренной ошибки, так и осознанных нарушений.
  2. Отзыв не означает удаления статьи с сайта научно-практического журнала «Сфера услуг: инновации и качество», из библиографических баз данных. Статья остается во всех этих ресурсах с четким уведомлением об отзыве и постоянной ссылки, которая определяет ее местонахождение. Это необходимо, потому что исследователи уже могли обращаться к статье и цитировать ее, а потому их необходимо предупредить о ее отзыве.
  3. Ретракция не зависит от срока давности публикации статьи, в которой обнаружены нарушения.
  4. Основаниями для отзыва статьи являются нарушение этических принципов научно-практического журнала «Сфера услуг: инновации и качество».
  5. Основаниями для отзыва статьи являются:
  • некорректное и/или неоформленное заимствование (плагиат) в опубликованной статье;
  • дублирование статьи в нескольких изданиях;
  • самоплагиат с большим объемом повторяемости уже опубликованных в других изданиях результатов исследований и текста;
  • обнаружение фальсификаций или фабрикаций (например, подтасовки экспериментальных данных);
  • обнаружение в публикации серьезных ошибок (например, неправильной интерпретации результатов исследования), ставящих под сомнение ее научную ценность;
  • некорректный состав авторов (отсутствует тот, кто достоин быть автором; включены лица, не отвечающие критериям авторства);
  • скрытый конфликт интересов;
  • повторная публикация статьи без согласия автора;
  • другие нарушения.
  1. Поводом для отзыва статьи являются:
  • официальное обращение об отзыве статьи в редакцию журнала автора(ов) или других инициативных лиц с заявлением о выявленных нарушениях;
  • представление главного редактора научно-практического журнала «Сфера услуг: инновации и качество»
  1. Если в редакцию научно-практического журнала «Сфера услуг: инновации и качество» поступает запрос по инициативе другого лица, не входящего в авторский коллектив публикации, редакция должна провести расследование, обратившись к авторам или в организации, где работают авторы, и получив определенные разъяснения, принять решение о ретракции статьи, ее коррекции или отказе в ретракции/коррекции, направив информацию заявителю и авторам о принятом решении. Далее редакция осуществляет процедуру ретракции самостоятельно в соответствии с настоящим Положением.
  2. Если редакция научно-практического журнала «Сфера услуг: инновации и качество» принимает решение об отзыве статьи на основании своей экспертизы или поступившей в редакцию информации, важно проинформировать о решении авторов/авторский коллектив и получить согласие на ретракцию. Авторы должны быть обязательно ознакомлены с формулировкой, обосновывающей ретракцию статьи. Если автор/авторский коллектив игнорирует запрос редакции в то время, как нарушения являются явными и вредят репутации журнала, редакция вправе отозвать статью без согласия авторов. Возможно направить информацию в организацию, где работают автор/ авторы, и сообщить о принятом решении.
  3. Решение об отзыве статьи принимается Редакционным советом научно-практического журнала «Сфера услуг: инновации и качество» по представлению главного редактора, содержащему информацию о наличии повода для отзыва статьи, указанного в Настоящем положении.

Решение об отзыве статьи принимается с учетом ответа автора статьи, обосновывающего его позицию по вопросу об отзыве статьи, при поступлении данного ответа.

  1. Если автор/авторский коллектив находят необходимым отозвать статью, они обращаются в редакцию, мотивированно объяснив причину своего решения. Редакция отвечает авторам и при наличии оснований для ретракции, она самостоятельно осуществляет ретрагирование текста статьи.
  2. Решение об отзыве статьи оформляется протоколом заседания Редакционного совета научно-практического журнала «Сфера услуг: инновации и качество».
  3. Приняв решение отозвать статью, редакция указывает причину ретракции (в случае обнаружения плагиата – с указанием на источники заимствования), а также дату ретракции. Статья и описание статьи остаются на сайте http://journal.kfrgteu.ru/ в составе соответствующего выпуска журнала, но наносится надпись "ОТОЗВАНА/RETRACTED" и дата ретракции, эта же пометка ставится в статье в формате pdf  и в оглавлении выпуска.
  4. Протокол заседания Редакционного совета научно-практического журнала «Сфера услуг: инновации и качество», в котором указывается дата проведения заседания, состав заседавших, результаты экспертизы, обоснованное решение, все данные о публикации, которая была отозвана, главный редактор направляет:
  • в НЭБ (elibrary.ru) (при получении заявки на ретрагирование информация о статье и полный текст остаются на elibrary.ru, но дополняется информацией о ретракции. Отозванные статьи и ссылки из них исключаются из РИНЦ и не участвуют при расчете показателей);
  • в Совет по этике научных публикаций (для внесения информации в единую базу ретрагированных статей);
  • в ряде случаев сведения о ретрагировании доводятся до ВАК.
  1. Автору (ведущему автору в случае коллективного авторства) направляется протокол заседания Редакционного совета научно-практического журнала «Сфера услуг: инновации и качество» с формулировкой, обосновывающей причину отзыва статьи.

Авторы могут быть не согласны с позицией Редакционного совета научно-практического журнала «Сфера услуг: инновации и качество», но это не отменяет ее права на проведение процедуры ретракции.

  1. Редакционным советом научно-практического журнала «Сфера услуг: инновации и качество» наряду с принятием решения об отзыве статьи может быть принято решение о наложении запрета на принятие к публикации статей от автора ретрагированной статьи на определенный срок.
  2. О ретрагировании статьи размещается информация на сайте научно-практического журнала «Сфера услуг: инновации и качество», а также проводится размещение информации в ближайшем выпуске издания.

ПОЛОЖЕНИЕ об отзыве (ретракции / ретрагировании) публикации в научно-практическом журнале «Сфера услуг: инновации и качество»

 

РЕТРАГИРОВАННЫЕ (ОТОЗВАННЫЕ) СТАТЬИ

  1. Куцегреева Л.В. «Влияние возвратного лизинга на финансовые показатели эффективности деятельности организации» (Сфера услуг: инновации и качество. – 2021. – № 55. – С. 111-122) (НЭБ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46707868

eLIBRARY ID: 46707868         EDN: JTXFUU 

Источник заимствования: Вакутин Н.А, Федулова Е.А. «Определение влияния возвратного лизинга на параметры финансового состояния компании» (Финансы и кредит. – 2021. – Т. 27. – № 1(805). – С. 189-210) (НЭБ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44604380

eLIBRARY ID: 44604380         EDN: KUTQVD

ПРОТОКОЛ № 18 заседания редакционного совета научно-практического журнала «Сфера услуг: инновации и качество» от 14 апреля 2022 г.